Анализ воспитательной работы школы

 

Основные требования к анализу воспитательной работы

 

1.     Валидность, т.е. его содержание должно соответствовать поставленным целям. Нередко случается, что анализируются не цели воспитательного процесса, а его составляющие, например, формы и виды занятий, проведенные мероприятия . В последнем случае это, как правило, перечисление школьных дел, что нельзя назвать анализом.

2.     Системность. Анализ должен основываться на достоверных данных, на научных методах исследования.

3.     Структурность, т.е. следование определенной логике.

 

Схема анализа воспитательного процесса школы.

1.     Какие цели и задачи решались в прошедшем учебном году?

2.     Какие мероприятия планировались под указанные цели и задачи? Их выполняемость.

3.     Каков уровень обученности, воспитанности, интеллектуального развития, состояния здоровья и социальной защиты учащихся в сравнении с двумя предыдущими годами?

4.     Расхождение целей и реальных результатов по итогам прошедшего года.

5.     Причины положительных и отрицательных тенденций – влияние внутренних и  внешних факторов на воспитательный процесс в школе.

Внутренние факторы:

-         система взаимоотношений в школе на всех уровнях;

-         профессиональный уровень педагогов, инновационные процессы;

-         уровень эстетического и санитарно-гигиенического состояния;

-         организация внутришкольной жизни,  системность в воспитательной работе;

-         материальная база воспитания и ее использование;

-         уровень координации и сотрудничества педагогов, учащихся и родителей;

-         система педагогической мотивации;

-         диагностика результатов, культура исследования.

Внешние факторы:

-         участие родителей в воспитательной работе школы;

-         связи с общественностью (советы, комиссии);

-         использование социально-культурных и образовательных центров;

-         использование природной среды.

6.     Задачи на новый учебный год и система мер по их реализации (Система мер – это новый план воспитательной работы школы).

 

Документация методического объединения классных руководителей.

-         список членов МО;

-         годовой план  работы МО;

-         протоколы заседаний МО;

-         программа деятельности;

-         аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);

-         инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы;

-         материалы «методической копилки классного руководителя».

 

Структура плана методического объединения классных руководителей.

-         краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся и анализ МО;

-         педагогические задачи МО;

-         календарный план работы МО, в котором отражаются:

а)  план заседаний МО;

б)  график открытых мероприятий классов;

в) участие МО в массовых мероприятиях школы;

г) другая между заседаниями работа.

-         повышение профессионального мастерства:

а) темы самообразования;

б) участие в повышении квалификации;

в) подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции и т.д.;

г) работа по аттестации.

-         изучение и обобщение опыта классных руководителей;

-         участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.