Изучение дружеского окружения учащегося.
Анкета
Цель: установить характер
дружеских связей школьника.
1) У Вас есть круг друзей?
(да, нет.)
2) Что Вас объединяет?
а) работа с техникой;
б) игра на гитаре;
в) хобби;
г) другое (допишите).
3) Кому из друзей Вы смогли
бы доверить свою тайну?
4) К кому из друзей Вы
обратились бы за помощью в трудной ситуации?
5) Какие качества ценят в
Вас друзья?
6) Вспомните случаи, когда
Вы помогли кому-нибудь из друзей выйти из затруднительного положения или
справиться с какой-либо проблемой.
7) Как Вы себя чувствуете со
своими друзьями:
а) «и
скучно, и грустно, и некому руку подать»;
б) «жизнь
прекрасна и удивительна»;
в) «то
взлет, то посадка (падение)».
8) Каких друзей Вам хотелось
бы иметь и чего Вы больше всего боитесь в дружбе?
9) Какие качества характера
и поступки больше всего приветствуются в кругу Ваших друзей?
10) Как бы
Вы определили группу, с которой Вы больше всего общаетесь, где
чаще всего проводите свободное время?
а) мои
друзья;
б) моя
компания;
в)
тусовка;
г) мой
двор;
д) моя
команда;
е) другой
вариант (допишите).
11) Есть ли у Вас взрослые, с
которыми Вы общаетесь? Кто это?
12) Возникают ли у Вас
конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?
а) миром;
б) дракой;
в) благодаря
вмешательству лидера;
г) благодаря
вмешательству взрослого;
д) компромиссом
части ребят.
13) Как
относятся взрослые (родители, соседи) к Вашей группе?
а) доброжелательно;
б) враждебно;
в) нейтрально;
г) равнодушно;
д) запрещают
общение.
14) Отметьте,
какие утверждения соответствуют истине:
а) даю
друзьям советы для их же пользы;
б) со
мною часто советуются;
в) не
могу принять важное решение без моих друзей;
г) никто
не понимает меня по-настоящему;
д) мне
легче принять решение самому и поставить всех в известность.
Анализ ответов школьников позволит охарактеризовать
дружеское окружение ребенка, характер дружеских связей и отношений в дружеской
компании.