Изучение дружеского окружения учащегося.

Анкета

Цель:      установить характер дружеских связей школьника.

1)  У Вас есть круг друзей? (да, нет.)

2)  Что Вас объединяет?

а) работа с техникой;

б)           игра на гитаре;

в)           хобби;

г)           другое (допишите).

3)  Кому из друзей Вы смогли бы доверить свою тайну?

4)  К кому из друзей Вы обратились бы за помощью в трудной ситуации?

5)  Какие качества ценят в Вас друзья?

6)  Вспомните случаи, когда Вы помогли кому-нибудь из друзей выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой.

7)  Как Вы себя чувствуете со своими друзьями:

а)           «и скучно, и грустно, и некому руку подать»;

б)           «жизнь прекрасна и удивительна»;

в)           «то взлет, то посадка (падение)».

8)  Каких друзей Вам хотелось бы иметь и чего Вы больше всего боитесь в дружбе?

9)  Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу Ваших друзей?

10) Как бы Вы определили группу, с которой Вы больше всего общаетесь, где

чаще всего проводите свободное время?

а)           мои друзья;

б)           моя компания;

в)           тусовка;

г)           мой двор;

д)           моя команда;

е)           другой вариант (допишите).

11) Есть ли у Вас взрослые, с которыми Вы общаетесь? Кто это?

12) Возникают ли у Вас конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?

а)           миром;

б)          дракой;

в)          благодаря вмешательству лидера;

г)           благодаря вмешательству взрослого;

д)          компромиссом части ребят.

13) Как относятся взрослые (родители, соседи) к Вашей группе?

а)           доброжелательно;

б)          враждебно;

в)          нейтрально;

г)           равнодушно;

д)          запрещают общение.

14) Отметьте, какие утверждения соответствуют истине:

а)          даю друзьям советы для их же пользы;

б)          со мною часто советуются;

в)          не могу принять важное решение без моих друзей;

г)          никто не понимает меня по-настоящему;

д)          мне легче принять решение самому и поставить всех в известность.

 

Анализ ответов школьников позволит охарактеризовать дружеское окружение ребенка, характер дружеских связей и отношений в дружеской компании.