Проектная деятельность по сравнению с традици­онными методами преподавания трудового обучения имеет свои особенности. Она включает ряд условных этапов.

 

I. Поисково-исследовательский:

 

1. Краткая формулировка задачи. Поиск и анализ проблемы или темы предложенного проекта (объ­екта проектной деятельности).

2. Сбор, изучение, исследование и обработка не­обходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других ис­точников, проработка оптимальной идеи.

3. Планирование проектной деятельности:

а)        определение критериев, которым должно соот­ветствовать проектируемое изделие;

б)        исследование вариантов конструкции объекта труда (модели, изделия) на основе требований дизайна, экономической оценки;

в)                                      выбор и проработка наиболее оптимального варианта конструкции и технологии изготовле­ния модели, изделия.

 

II.  Технологический:

 

1. Составление конструкторской и технологичес­кой документации.

2. Выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических операций, необ­ходимых для качественного изготовления изде­лия.

3. Практическая реализация проекта, подбор не­обходимых материалов, инструментов, приспо­соблений и оборудования в соответствии с воз­можностями и имеющимися ресурсами.

4. Внесение, при необходимости, изменений в конструкцию и технологию.

5. Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.

6. Текущий контроль качества выполнения изде­лия, операций.

 

III. Заключительный:

 

1. Оценка качества реализации проекта (изготов­ленного объекта труда), включая его влияние на окружающую среду.

2. Анализ результатов выполнения темы проекта (объекта проектной деятельности), испытание его на практике, защита (презентация).

3.  Изучение возможностей использования ре­зультатов проектной деятельности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах и выставках проектов.