Проектная деятельность по сравнению с традиционными методами
преподавания трудового обучения имеет свои особенности. Она включает ряд
условных этапов.
1. Краткая формулировка задачи. Поиск и анализ проблемы
или темы предложенного проекта (объекта проектной деятельности).
2. Сбор, изучение, исследование и обработка необходимой
информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других источников,
проработка оптимальной идеи.
3. Планирование проектной деятельности:
а) определение
критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие;
б) исследование
вариантов конструкции объекта труда (модели, изделия) на основе требований
дизайна, экономической оценки;
в) выбор и
проработка наиболее оптимального варианта конструкции и технологии изготовления
модели, изделия.
II. Технологический:
1. Составление конструкторской и технологической
документации.
2. Выполнение запланированных тренировочных упражнений
и технологических операций, необходимых для качественного изготовления изделия.
3. Практическая реализация проекта, подбор необходимых
материалов, инструментов, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями
и имеющимися ресурсами.
4. Внесение, при необходимости, изменений в конструкцию
и технологию.
5. Соблюдение технологической дисциплины, культуры
труда.
6. Текущий контроль качества выполнения изделия,
операций.
III. Заключительный:
1. Оценка качества реализации проекта (изготовленного
объекта труда), включая его влияние на окружающую среду.
2. Анализ результатов выполнения темы проекта (объекта
проектной деятельности), испытание его на практике, защита (презентация).
3. Изучение возможностей использования результатов
проектной деятельности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах
и выставках проектов.