Мастер-класс

на тему:


«Аппликации на пенопласте» 

Цели:

1. Ознакомление студентов с методикой выполнения аппликации на пенопласте.

2. Развитие творческих способностей студентов на уроках трудового обучения.

3. Воспитание художественного вкуса, уверенности в своих возможностях.

Оборудование:         Для учителя – презентация, П/К, проектор, образцы аппликаций

                                     (на стенде), материал и инструменты.

Для учащихся – ткань, пенопласт, нож, ножницы.

 

Тип занятия:    комбинированный

 

План занятия:

 

  1. Организационный момент, подготовка материалов к работе.

2.      Объявление темы, целей и содержания урока.

3.      Вводная беседа об аппликации.

4.      Просмотр работ выполненных в технике аппликация.

5.      Мастер – класс по выполнению аппликации на пенопласте.

6.      Подведение итогов, анализ проведённой работы.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент, подготовка материалов к работе.

2. Тема: «Аппликация на пенопласте». Сегодня мы с вами познакомимся с новой методикой выполнения аппликации. 

 3.   Что такое аппликация? Многие мамы тут же вспоминают собственное детство, суровую воспитательницу в детском садике, которая строгим голосом объясняла, что куда нужно приклеить. От таких воспоминаний становится зябко, и ничего клеить уже не хочется.
     А между тем, аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок!
     Когда вы станете опытными в этом, вы обнаружите, что в дело могут идти буквально любые мелочи. "Из обрывков, и хлама и всякого сора", из того, что наверняка найдется под рукой в любом доме, можно создавать удивительные композиции.

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Ткань - материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии. Причиной появления лоскутного своеобразного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также `лоскутная мозаика`. С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники - Patchwork*. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветном лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет).

 

4. Просмотр работ выполненных в технике аппликация.

 

 

 

5. Мастер – класс.  (Презентация)

 

Этапы выполнения работы:

 

  1. Необходимый материал:  ткани, пенопласт, лист бумаги, копировальная бумага, карандаш, ножницы, нож.

 

  1. Составление эскиза.

 

     3.    Перенос эскиза на основу ( пенопласт)

     

     4.    Перевод шаблонов на ткань, плюс прибавки по срезам (5 мм)

 

 

 

 

 

5.     Вырезание деталей.

 

    

         6.     Прорезание по контуру рисунка на пенопласте

 

 

      7.     Наложение деталей из ткани на пенопласт и заправка краев ткани в прорези.

 

 

       8.     Заполнение фона деталями.

 

 

  1. Подведение итогов, анализ проведённой работы.

 

Сегодня, поработав, мы еще раз убедились, что рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

 

·       www.pechwork.ru-Озорные лоскутки - сайт о печворке и лоскутному шитью

 

·       «Сборник практико-теоритических методических разработок к элективным курсам по технологии»/ Марьенкина Н.Е., Шеногина Г.И. - Саранск, 2009.-48

 

·       http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p54aa1.html-Коллекция электронных материалов по технологии