Мастер-класс
на тему:
«Аппликации на пенопласте»
Цели:
1. Ознакомление студентов с методикой выполнения аппликации на пенопласте.
2. Развитие творческих способностей
студентов на уроках трудового обучения.
3. Воспитание художественного вкуса, уверенности в своих возможностях.
Оборудование: Для учителя – презентация, П/К, проектор, образцы аппликаций
(на стенде), материал и инструменты.
Для учащихся – ткань, пенопласт, нож, ножницы.
Тип занятия: комбинированный
План занятия:
- Организационный момент, подготовка материалов к работе.
2. Объявление темы, целей и содержания урока.
3. Вводная беседа об аппликации.
4. Просмотр работ выполненных в технике аппликация.
5. Мастер – класс по выполнению аппликации на пенопласте.
6. Подведение итогов, анализ проведённой работы.
Ход
занятия.
1. Организационный момент, подготовка материалов к работе.
2. Тема: «Аппликация на пенопласте». Сегодня мы с вами познакомимся с новой методикой выполнения аппликации.
3. Что такое аппликация? Многие мамы тут
же вспоминают собственное детство, суровую воспитательницу в детском садике,
которая строгим голосом объясняла, что куда нужно приклеить. От таких
воспоминаний становится зябко, и ничего клеить уже не хочется.
А между тем, аппликация - увлекательнейший мир,
который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры,
великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок!
Когда вы станете опытными в этом, вы обнаружите, что в
дело могут идти буквально любые мелочи. "Из обрывков, и хлама и всякого
сора", из того, что наверняка найдется под рукой в любом доме, можно
создавать удивительные композиции.
Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Ткань - материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии. Причиной появления лоскутного своеобразного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также `лоскутная мозаика`. С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники - Patchwork*. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветном лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет).
4. Просмотр работ выполненных в технике аппликация.
5. Мастер – класс. (Презентация)
Этапы выполнения работы:
- Необходимый материал: ткани, пенопласт, лист бумаги, копировальная бумага, карандаш, ножницы, нож.
- Составление эскиза.
3. Перенос эскиза на основу ( пенопласт)
4. Перевод шаблонов на ткань, плюс прибавки по срезам (5 мм)
5. Вырезание деталей.
6. Прорезание по контуру рисунка на пенопласте
7. Наложение деталей из ткани на пенопласт и заправка краев ткани в прорези.
8. Заполнение фона деталями.
- Подведение итогов, анализ проведённой работы.
Сегодня, поработав, мы еще раз убедились, что рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.
Список
используемых источников
·
www.pechwork.ru-Озорные
лоскутки - сайт о печворке и лоскутному шитью
·
«Сборник
практико-теоритических методических разработок к элективным курсам по
технологии»/ Марьенкина Н.Е., Шеногина Г.И. - Саранск, 2009.-48
·
http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p54aa1.html-Коллекция
электронных материалов по технологии