Изучение познавательных
потребностей
учащегося.
Анкета
цель: установить
интенсивность познавательных потребностей школьников.
1. Как часто
Вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?
• часто (5 баллов);
• иногда (3 балла);•редко
(1 балл).
2. Что Вы
предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?
• помучиться, но самому
найти ответ (5);
• когда как (3);
• получить готовый ответ от
других (1).
3. Много ли
Вы читаете дополнительной литературы?
• постоянно, много (5);
• иногда много, иногда ничего
не читаю (3);
• мало или совсем не читаю
(1).
4. Насколько
эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас делу, связанному с умственным
трудом?
. • очень эмоционально
(5);
• когда как (3);
• спокойно, без эмоций (1).
5. Часто ли
Вы задаете вопросы учителю?
• часто (5);
• иногда (3);
• очень редко (1).
Обработка результатов: подсчитать сумму
баллов каждого ученика и разделить ее на 5. Полученное в результате число - это показатель интенсивности познавательных потребностей. Интенсивность
можно считать сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной - если результат от 2,5 до
3,5; слабой - если результат
меньше 2,5.