Изучение познавательных потребностей учащегося.

Анкета

цель:     установить интенсивность познавательных потребностей школьников.

1. Как часто Вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?

  часто (5 баллов);

  иногда (3 балла);•редко (1 балл).

2. Что Вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?

  помучиться, но самому найти ответ (5);

  когда как (3);

  получить готовый ответ от других (1).

3. Много ли Вы читаете дополнительной литературы?

  постоянно, много (5);

  иногда много, иногда ничего не читаю (3);

  мало или совсем не читаю (1).

4. Насколько эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас делу, связанному с умственным трудом?

.    • очень эмоционально (5);

  когда как (3);

  спокойно, без эмоций (1).

5. Часто ли Вы задаете вопросы учителю?

  часто (5);

  иногда (3);

  очень редко (1).

 

Обработка результатов: подсчитать сумму баллов каждого ученика и разделить ее на 5. Полученное в результате число - это показатель интенсивности познавательных потребностей. Интенсивность можно считать сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной - если результат от 2,5 до 3,5; слабой - если результат меньше 2,5.