ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Содержание папки:
1. Нормативные основы. Обязанности
классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся
класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье
учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий
учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных
поручений, участие в мероприятиях.
3. 1.Основания для определения целей
и задач воспитательной работы
с классом
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
3.2. Анализ
воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный
паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи
воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план
работы по направлениям
4.1. Пояснительная
записка
4.2. Циклограмма мероприятий по
обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма
мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и
между учащимися и учителями
4.4.
Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5.
Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта
гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6.
Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное
планирование.
5.1.План-сетка
воспитательной работы классного руководителя
(по меся- цам)
5.2. Расписание уроков
класса и классного руководителя.
6. Организация
деятельности.
6.1.
Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых
мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и
аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских
собраний
8.2. Листок учета
посещений родительских собраний
Нормативные основы.
Обязанности
классного руководителя:
Роль классного руководителя
представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и
окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему
класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные
стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и
вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии
здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся;
работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и
укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и
родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной
деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и
ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между
учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в
классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями,
ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное
регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации
психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере
межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы
для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность
об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о
проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом
классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей;
прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации
индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с
одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового
поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового
цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности,
расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в
формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического
самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов;
планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния
дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии
классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент
деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное
изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и
развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание,
программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации;
осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация
участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и
Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью
класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее
опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса
профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом,
администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим
мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих
воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических
коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания,
воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной
деятельности,
- сотрудничество с
родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность
социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая
деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Основания
для определения целей и задач
воспитательной
работы с классом.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
1. История возникновения класса как
группы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. состав класса, характеристика семей
учащихся класса.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. состояние межличностных отношений в
группе учащихся.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.1. деление класса на микрогруппы
(количество, состав, взаимоотношения).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2 лидеры группы (количество,
направленность).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. учащиеся с высоким статусом в
группе.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. учащиеся, не принимаемые в группе
(причины).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Характер образовательной программы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Успешность освоения школьниками
образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Материальная обеспеченность
учебного процесса.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Состояние динамика здоровья ребенка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Участие учащихся в занятиях
физической культурой и спортом.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Включение учащихся в дополнительные
образовательные программы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Отношения с родителями.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель
и задачи воспитательной работы
классного руководителя:
1. В сфере обеспечения
жизни и здоровья учащихся
_____________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися
и между учащимися и учителями
3. В сфере содействия
освоению школьниками образовательных программ ___________________________________________________________
4. В сфере воспитания
патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения,
развития социальной компетентности учащихся
_____________________________________________________________________________________________________
5. Цель авторской
программы классного руководителя
_________________________________________________________________________________________________
6. Задачи в сфере
профилактической работы
_________________________________________________________________________________________________
Годовой план работы по направлениям
Пояснительная
записка
План
воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из
следующей логики расположения классных часов и мероприятий:
_____________________________________________________________________________________________________
В
качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать
следующие: ____________________________________________
Мотивацию
школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается
поддерживать следующим образом: __________
При
подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности:
_______________________________________________________
Дополнительно
при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:
______________________________________