Добрый день.  Приглашаю вас на свой мастер-класс «Арт -  терапия или лечение через творчество».

            

 И начать  хочу с индийской притчи о безупречном горшке.

У одного человека в Индии, носящего воду, было два больших горшка,  которые он носил на плечах. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды от источника до дома учителя. Треснувший же горшок доносил только половину.

 В течение двух лет это ежедневно: человек доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок  стыдился своего несовершенства

В один день он заговорил с переносчиком воды возле источника:

— Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.

— Почему? Чего ты стыдишься?

В течение двух лет я был способен донести только половину ноши, из-за трещины в моём боку

Переносчик воды почувствовал жалость к старому треснувшему горшку, и, будучи сострадательным, он сказал:

— Поскольку мы возвращаемся к дому учителя, я хочу, чтобы ты заметил красивые цветы по пути к нему.

Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути,

— Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоём недостатке, и я воспользовался им с пользой. Я посадил семена цветов на твоей стороне, и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их. В течение двух лет я мог брать эти красивые цветы, чтобы украсить стол моего учителя.

Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты в его доме!

 

Все мы небезупречны, но, наверное, и заключается вся мудрость учителя, чтобы открыть глаза своим ученикам, чтобы они могли видеть прекрасное, красивое, полезное в себе и других людях.

 

Мне кажется, эта притча может стать прекрасной идей для творческого проекта. Давайте создадим цветы и украсим ими наш стол. Мы с вами не в Индии, совсем мало времени, чтобы вырастить цветы, но мы их можем слепить.

 

Когда я вам говорю слово слепить,  какой материал вы себе представляете? (пластилин, пластика, гипс, глина, тесто)

Время не стоит на месте, появляются новые технологии, приемы и материалы. Я вас познакомлю с новым материалом с пластичной массой самоотвердевающей на воздухе. (видео - 1 мин)

Ее можно использовать в детском творчестве с трех лет. Она очень приятная на ощупь: мягкая, легкая, бархатистая, и главное, абсолютно не прилипает к рукам и одежде, что делает ее незаменимым материалом для поделок с детьми!  

Возьмите кусочек в руки: помните, растяните, почувствуйте материал. По пластичности массу для лепки можно сравнить с жевательной резинкой, она также отлично растягивается. Кусочки массы разных цветов отлично смешиваются, благодаря этому можно создать огромное количество цветов и оттенков. Что особенно мне нравится в этом материале - поделка полностью высыхает на воздухе в течение 6 -8 часов, а фигурки после высыхания становятся настоящими игрушками!

Из нее можно делать прекрасные украшения, как для одежды, так и для интерьера (Показ готовых изделий)

И так приступим к творческой работе. (На стол кладу всем карточку последовательности)

1.     Отщипните кусочек массы  понравившегося цвета размером со сливу.

2.     Разделите на 3 равные части. 1 Часть -  на 2 кусочка, 2 часть - на 3 кусочка,

 3   часть -  на 4 кусочка;

3.     Из каждого кусочка делаем лепешечку, с одного края ее делаем более расплющенной - это будет край лепестка.

4.     Первый лепесток сворачиваем в трубочку – это будет центр розочки. Все лепестки укладывает  вокруг него, слегка раскрывая листья. Придайте листьям красивую форму.

5.     Лишний материал с низа можно будет отрезать ножницами.

Во время практической работы:

У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка – это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом.

 А знаете ли вы, что лепка для взрослых очень полезна? Во-первых, движения обеих ладоней усилие всех десяти пальцев прекрасно тренируют руки, помогают разогнать застоявшуюся кровь. Во-вторых, вы слышали о таком понятии, как арт-терапия или лечение через творчество? На психологических курсах обучение лепке пользуется огромной популярностью.

 В-третьих, нельзя не упомянуть про то, что такие занятия развивают творческое мышление,

 И так наши цветы готовы. У нас с вами задача создать цветы и украсить ими наш стол.  Как мы можем с помощью них можем украсить наш стол?  В виде чего это может быть?  Как обычно украшают столы? (вазы) 

 

Я вам предлагаю необычное решение нашей проблемы. Это –топиарий. Что такое топиарий и как оно выглядит?

Топиарии - это деревья и кустарники, которые постоянно стригут для придания им определенной формы.

Предлагаю  вам смастерить чудесное декоративное деревце – топиарий, представляющий собой фантазийный причудливый шар на высокой тонкой ножке.

Кстати, топиарии часто называют деревом счастья.  Закрепим наши цветы на заготовку. Используем зубочистки.

В последнее время очень модно стало украшать интерьер комнат различными искусственно созданными деревцами, выполненными из всевозможных материалов. Что только не используют мастерицы для изготовления таких деревьев! В ход идёт всё, что лежит под рукой в данный момент: ленты, нитки, природный материал, продукты, перья, бисер, пуговицы…

И так наш коллективный творческий проект готов.  

Сегодня вы не просто учились лепить, создать украшения своими руками, вы еще и занимались арт-терапией, вы лечились через творчество.

И хочется вернуться к  притчи с которой началось наше занятие.  Давайте видеть в людях только прекрасное и хорошее.

И тогда вокруг нас всегда будут цвести цветы.