Добрый день. Приглашаю вас на свой мастер-класс «Арт
- терапия или лечение через творчество».
И начать
хочу с индийской притчи о безупречном горшке.
У одного человека в Индии, носящего воду, было два
больших горшка, которые он носил на
плечах. В одном из горшков была трещина,
в то время как другой горшок был
безупречен и всегда доставлял полную порцию воды от источника до дома учителя.
Треснувший же горшок доносил только половину.
В течение двух лет это ежедневно: человек доставлял
только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный
треснувший горшок стыдился своего
несовершенства
В один
день он заговорил с переносчиком воды возле источника:
— Я
стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.
— Почему?
Чего ты стыдишься?
— В течение двух лет я был способен
донести только половину ноши, из-за трещины в моём боку
Переносчик воды почувствовал жалость
к старому треснувшему горшку, и, будучи сострадательным, он сказал:
— Поскольку мы возвращаемся к дому
учителя, я хочу, чтобы ты заметил красивые цветы по пути к нему.
Действительно, когда они поднялись на холм,
треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути,
— Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне
пути, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоём
недостатке, и я воспользовался им с пользой. Я посадил семена цветов на твоей
стороне, и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их. В течение двух лет я мог брать эти красивые
цветы, чтобы украсить стол моего учителя.
Без тебя, просто такого, как ты
есть, не было бы этой красоты в его доме!
Все мы небезупречны, но, наверное, и заключается вся
мудрость учителя, чтобы открыть глаза своим ученикам, чтобы они могли видеть
прекрасное, красивое, полезное в себе и других людях.
Мне кажется, эта притча может стать
прекрасной идей для творческого проекта. Давайте создадим цветы и украсим ими наш стол. Мы с вами не в Индии, совсем мало времени,
чтобы вырастить цветы, но мы их можем слепить.
Когда я вам говорю слово слепить, какой материал вы себе представляете? (пластилин, пластика, гипс, глина,
тесто)
Время не
стоит на месте, появляются новые технологии, приемы и материалы. Я вас познакомлю с новым материалом с
пластичной массой самоотвердевающей на воздухе. (видео - 1 мин)
Ее можно использовать в детском творчестве с трех лет. Она
очень приятная на ощупь: мягкая, легкая, бархатистая, и главное, абсолютно не
прилипает к рукам и одежде, что делает ее незаменимым материалом для поделок с
детьми!
Возьмите кусочек в руки: помните,
растяните, почувствуйте материал. По пластичности массу для лепки можно сравнить с жевательной резинкой, она также
отлично растягивается. Кусочки массы разных цветов отлично смешиваются,
благодаря этому можно создать огромное количество цветов и оттенков. Что особенно мне нравится в этом материале
- поделка полностью высыхает на воздухе в течение 6 -8 часов, а фигурки
после высыхания становятся настоящими игрушками!
Из нее можно делать прекрасные украшения, как для одежды, так и
для интерьера (Показ готовых изделий)
И так приступим к творческой работе.
(На стол кладу всем карточку последовательности)
1. Отщипните кусочек массы понравившегося цвета размером со сливу.
2. Разделите на 3 равные части. 1 Часть
- на 2 кусочка, 2 часть - на 3 кусочка,
3
часть - на 4 кусочка;
3. Из каждого кусочка делаем лепешечку,
с одного края ее делаем более расплющенной - это будет край лепестка.
4. Первый лепесток сворачиваем в
трубочку – это будет центр розочки. Все лепестки укладывает вокруг него, слегка раскрывая листья.
Придайте листьям красивую форму.
5. Лишний материал с низа можно будет
отрезать ножницами.
Во время
практической работы:
У
маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка – это не только
интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных
занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом.
А
знаете ли вы, что лепка для взрослых очень полезна? Во-первых, движения
обеих ладоней усилие всех десяти пальцев прекрасно
тренируют руки, помогают разогнать застоявшуюся кровь. Во-вторых, вы слышали о
таком понятии, как арт-терапия или лечение через творчество? На
психологических курсах обучение лепке пользуется огромной популярностью.
В-третьих,
нельзя не упомянуть про то, что такие
занятия развивают творческое мышление,
И так
наши цветы готовы. У нас с вами задача создать цветы и украсить ими наш
стол. Как мы можем с помощью них можем
украсить наш стол? В виде чего это может
быть? Как обычно украшают столы?
(вазы)
Я вам предлагаю необычное решение нашей проблемы. Это –топиарий. Что такое топиарий и как оно
выглядит?
Топиарии - это деревья и кустарники, которые
постоянно стригут для придания им определенной формы.
Предлагаю вам смастерить чудесное декоративное деревце
– топиарий,
представляющий собой фантазийный причудливый шар на высокой тонкой ножке.
Кстати, топиарии часто называют
деревом счастья. Закрепим наши цветы на
заготовку. Используем зубочистки.
В
последнее время очень модно стало украшать интерьер комнат различными
искусственно созданными деревцами, выполненными из всевозможных материалов. Что
только не используют мастерицы для изготовления таких деревьев! В ход идёт всё,
что лежит под рукой в данный момент: ленты, нитки, природный материал,
продукты, перья, бисер, пуговицы…
И так наш коллективный творческий
проект готов.
Сегодня вы не просто учились лепить,
создать украшения своими руками, вы еще и занимались арт-терапией, вы лечились
через творчество.
И хочется вернуться к притчи с которой началось наше занятие. Давайте видеть в людях только прекрасное и
хорошее.
И тогда вокруг нас всегда будут цвести
цветы.