Тест уровня сотрудничества в классе
Инструкция: Представьте, что в каждом прочитанном далее
утверждении речь идет о вашем классе. В случае согласия с утверждением ставьте
рядом с его номером - плюс, в случае несогласия – минус. Можно не более трех
раз поставить вопросительный знак, если не знаете, что ответить. Помните, что
здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов. Важно ваше личное мнение.
Указывать сведения о себе не нужно.
Список утверждений:
1.
Ребята стараются
хорошо выполнять дела, полезные всему лицею.
2.
Когда мы
собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.
3.
Для нас важно,
чтобы в классе каждый мог высказывать свое собственное мнение.
4.
У нас получается
лучше, если мы делаем что-то все вместе, а не каждый по отдельности.
5.
После уроков мы
не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом.
6.
Мы участвуем в
чем-то, если рассчитываем на награду или успех.
7.
Классному
руководителю с нами интересно.
8.
Если классный
руководитель предлагает нам что-то сделать, он учитывает наши мнения.
9.
Классный
руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или
иное дело.
10. Ребята нашего класса всегда хорошо себя ведут.
11. Мы согласны на трудную работу.
12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным
в лицее.
13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение
других ребят.
14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно
участвует.
15. В общих делах класса нам больше всего нравиться
помогать друг другу.
16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для
каждого.
17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный
руководитель.
18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к
классному руководителю.
19. Если дело не
удается, классный руководитель делит ответственность с нами.
20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы.
обработка и
интерпретация результатов
Всего 20 утверждений представляют собой 10
шкал, хотя при обработке результатов можно рассматривать ответы учащихся по
каждому из 20 утверждений отдельно. В соответствии с порядковым номером утверждений от 1 до10 ( и аналогично от 11 до
20) это следующие шкалы:
1. Ценность лицея. При высоких значениях:
ориентация на лицей, активность в обще лицейских делах, включенность в ритм
жизни параллели, широкий круг общения в лицейском коллективе.
2. Ценность класса. При высоких значениях:
ориентация на класс как на центр лицейской жизни, включенность в дела класса,
акцентирование групповых ( внутри классных ) интересов.
3. Ценность личности. При высоких значениях:
ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности,
свободного самовыражения, личной позиции.
4. Ценность творчества. При высоких значениях:
ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную
деятельность.
5. Ценность диалога. При высоких значениях:
ориентация на общение, дружеские отношения, забота об интересах окружающих.
6. Ценность рефлексии. При высоких значениях:
ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных
интересов и потребностей.
7. Оценка творческости
(креативности) классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного
руководителя как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих
дел.
8. Оценка диалогичности
классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как
эмоционального лидера, авторитетного взрослого, способного понять и помочь.
9. Оценка рефлексивности
классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как
интеллектуального лидера, аналитика ситуации в классе, принимающего
ответственные решения.
10. Откровенность. Включены вопросы для оценки достоверности результатов, так как
измеряет установку учащихся на критичность к социально одобряемым ответам.
Для обработки результатов необходимо определить
количественные значения по каждой шкале. За каждый ответ «+» засчитывается 1
балл (кроме утверждений 10 и 20, где 1 балл засчитывается за каждый ответ «-«
). За каждый ответ «?» засчитывается 0,5 балла.
Баллы по каждой шкале суммируются и
переводятся в проценты от 0 до 100%. Кроме того, вычисляется средний балл как
средне арифметическое всех десяти шкал. Полученные результаты изображаются
графически.
ВАЖНО: подсчитываются и
анализируются только групповые результаты, все ответы школьников анонимны.
Для простоты анализа низкими
считаются результаты ниже 60%, нормальными – в интервале 60-80%, высокими –
80-100%.
Особо интерпретируются результаты 10
шкалы: при значениях ниже 50% результаты теста перепроверяются как
недостоверные, при значениях в области 50-60% речь идет о пониженной
самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше
в глазах окружающих взрослых.