Тест уровня сотрудничества в классе

 

Инструкция: Представьте, что в каждом прочитанном далее утверждении речь идет о вашем классе. В случае согласия с утверждением ставьте рядом с его номером - плюс, в случае несогласия – минус. Можно не более трех раз поставить вопросительный знак, если не знаете, что ответить. Помните, что здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов. Важно ваше личное мнение. Указывать сведения о себе не нужно.

 

Список утверждений:

1.      Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всему лицею.

2.      Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.

3.      Для нас важно, чтобы в классе каждый мог высказывать свое  собственное мнение.

4.      У нас получается лучше, если мы делаем что-то все вместе, а не каждый по отдельности.

5.      После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом.

6.      Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех.

7.      Классному руководителю с нами интересно.

8.      Если классный руководитель предлагает нам что-то сделать, он учитывает наши мнения.

9.      Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело.

10.  Ребята нашего класса всегда хорошо себя ведут.

11.  Мы согласны на трудную работу.

12.  Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в лицее.

13.  Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.

14.  Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует.

15.  В общих делах класса нам больше всего нравиться помогать друг другу.

16.  Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.

17.  Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель.

18.  При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю.

19.   Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.

20.  В нашем классе ребята всегда и во всем правы.

 

 

 

обработка и интерпретация результатов

 

Всего 20 утверждений представляют собой 10 шкал, хотя при обработке результатов можно рассматривать ответы учащихся по каждому из 20 утверждений отдельно. В соответствии с порядковым номером  утверждений от 1 до10 ( и аналогично от 11 до 20) это следующие шкалы:

1.      Ценность лицея. При высоких значениях: ориентация на лицей, активность в обще лицейских делах, включенность в ритм жизни параллели, широкий круг общения в лицейском коллективе.

2.      Ценность класса. При высоких значениях: ориентация на класс как на центр лицейской жизни, включенность в дела класса, акцентирование групповых ( внутри классных ) интересов.

3.      Ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции.

4.      Ценность творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность.

5.      Ценность диалога. При высоких значениях: ориентация на общение, дружеские отношения, забота об интересах окружающих.

6.      Ценность рефлексии. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и потребностей.

7.      Оценка творческости (креативности) классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел.

8.      Оценка диалогичности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как эмоционального лидера, авторитетного взрослого, способного понять и помочь.

9.      Оценка рефлексивности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как интеллектуального лидера, аналитика ситуации в классе, принимающего ответственные решения.

10.  Откровенность. Включены вопросы  для оценки достоверности результатов, так как измеряет установку учащихся на критичность к социально одобряемым ответам.

 

 

Для обработки результатов необходимо определить количественные значения по каждой шкале. За каждый ответ «+» засчитывается 1 балл (кроме утверждений 10 и 20, где 1 балл засчитывается за каждый ответ «-« ). За каждый ответ «?» засчитывается 0,5 балла.

            Баллы по каждой шкале суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100%. Кроме того, вычисляется средний балл как средне арифметическое всех десяти шкал. Полученные результаты изображаются графически.

            ВАЖНО: подсчитываются и анализируются только групповые результаты, все ответы школьников анонимны.

            Для простоты анализа низкими считаются результаты ниже 60%, нормальными – в интервале 60-80%, высокими – 80-100%.

            Особо интерпретируются результаты 10 шкалы: при значениях ниже 50% результаты теста перепроверяются как недостоверные, при значениях в области 50-60% речь идет о пониженной самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих взрослых.