ОБОБЩЕННЫЙ АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Важным нововведением в обучении технологии является широкое использование метода проектов.
Основной задачей выполнения учебных проектов является усвоение алгоритма проектирования, который в общих чертах включает в себя развернутые ответы на довольно широкий круг вопросов.
— Что из
задуманного уже есть? Что предлагает рынок? Кто потенциальные
потребители данного изделия (возраст, пол, социальное положение, уровень
материального состояния, культуры и др.)? Какие потребности будут удовлетворены
введением нового изделия в предметный мир? Не является ли оно элементарным его
засорением?
—
За счет чего
предстоит добиться успеха? Какие имеются на этот счет идеи и предложения
(другой материал, изменение конструкции, количества деталей, переход на иную
технологию, оформление решения, эксплуатационная надежность)? Какие имеются
ресурсы и возможности для изготовления изделия? Какие идеи и предложения в
данных условиях могут оказаться наиболее подходящими? Какие дополнительные
ресурсы потребуются?
—
Какой уровень
кооперации предлагается при освоении нового изделия? Как и почему выбраны
именно эти материалы, инструменты, приспособления, технология для
производства данного изделия?
Какие есть предложения по
усовершенствованию
процесса изготовления? Каковы основные расходы в связи с выпуском нового изделия? Как собираетесь представлять свое изделие на рынке (реклама, ее виды)? Как планируется организовать сбыт и продажу? Приобрели бы вы сами предлагаемое изделие? Кому хотели бы его подарить или продать? — Что больше всего понравилось в работе над проектом? Что хотелось бы улучшить, если бы работу предстояло начать заново?
В процесс конструирования, особенно по собственному замыслу, эффективной оказалась опора на идеальный (наилучший) окончательный результат.