ОБОБЩЕННЫЙ АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Важным нововведением в обучении технологии является широкое использование метода проектов.

Основной задачей выполнения учебных проектов является усвоение алгоритма проектирования, который в общих чертах включает в себя развернутые ответы на довольно широкий круг вопросов.

—   Что из задуманного уже есть? Что предлагает рынок? Кто потенциальные
потребители данного изделия (возраст, пол, социальное положение, уровень
материального состояния, культуры и др.)? Какие потребности будут удовлетворены
введением нового изделия в предметный мир? Не является ли оно элементарным его
засорением?

      За счет чего предстоит добиться успеха? Какие имеются на этот счет идеи и предложения (другой материал, изменение конструкции, количества деталей, переход на иную технологию, оформление решения, эксплуатационная надежность)? Какие имеются ресурсы и возможности для изготовления изделия? Какие идеи и предложения в данных условиях могут оказаться наиболее подходящими? Какие дополнительные ресурсы потребуются?

      Какой уровень кооперации предлагается при освоении нового изделия? Как и почему выбраны именно эти материалы, инструменты, приспособления, технология для производства  данного   изделия?   Какие   есть   предложения   по  усовершенствованию

процесса изготовления? Каковы основные расходы в связи с выпуском нового изделия? Как собираетесь представлять свое изделие на рынке (реклама, ее виды)? Как планируется организовать сбыт и продажу? Приобрели бы вы сами предлагаемое изделие? Кому хотели бы его подарить или продать? — Что больше всего понравилось в работе над проектом? Что хотелось бы улучшить, если бы работу предстояло начать заново?

В процесс конструирования, особенно по собственному замыслу, эффективной оказалась опора на идеальный (наилучший) окончательный результат.