ОЦЕНКА УРОВНЯ  ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩЕГОСЯ

 

 

№ п/п

Содержание показателей

Баллы

1.

Мотивация учебно-познавательной деятельности:

 

Учится охотно, стремится получать прочные знания и вне школьной программы, способствует активной познавательной деятельности учащихся в классе, охотно помогает в реализации познавательных возможностей товарищам.

Учится с интересом, участвует в познавательной деятельно­сти, не ограничивается рамками школьной программы, но под кон­тролем педагогов и наставников или только по интересующим его предметам.

Учится под контролем педагогов и наставников, неохотно, по­знавательная активность низкая, ограничивается рамками школьной программы.

Не проявляет особого интереса к приобретению знаний, по­знавательная активность крайне низкая, школьную программу зна­ет плохо.

Равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует, знания образовательной программы неудовлетворительны.

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

3

 

 

2

 

 

1

2.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа синтеза, сравнения, установления закономерностей):

 

Высокая, самостоятельно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи.

Хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируемого с незначительной помощью взрослых, умеет обобщать, способен найти различия в сравнении, закономерные связи обнаруживает при внешней стимуляции взрослых.

Средняя, задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и при соответствующей стимулирующей помощи взрослых.

Низкая, задания выполняются с организующей и направляющей помощью учителя, не может перенести освоенный способ деятельности на сходное задание, закономерные связи обнаруживает с большим трудом.

Очень низкая, при выполнении задания необходима обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется, способность к установлению закономерностей практически отсутствует.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

3

 

 

2

 

 

 

1


 

3.

Степень обучаемости:

Высокая, усваивает учебный материал на уроке, свободно применяет все виды памяти, обладает высокой способностью к переключению внимания.

Хорошая, учебный материал усваивает, в основном, на уроке; при необходимости использует наиболее развитые виды памяти; при желании свободно переключает внимание.

Средняя, для усвоения учебного материала необходима дополнительная домашняя проработка, использует лишь один вид памяти, способность к переключению внимания развита недостаточно.

Низкая, учебный материал усваивает плохо, память развита слабо, способность к переключению внимания практически отсутствует.

Очень низкая, учебный материал не усваивает, память не развита, способность к переключению внимания отсутствует.

 

 

5

 

 

4

 

 

 

3

 

2

 

1

4.

Навыки учебного труда:

Высокие, умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы стабильный, высокий.

Хорошие, может планировать и контролировать свою деятельность с помощью учителя, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший.

Средние, с трудом планирует и контролирует свою деятельность, не организован, темп работы замедленный.

Низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий.

Очень низкие, не умеет и не хочет планировать свою деятельность, темп работы крайне низкий.

 

 

 

5

 

4

 

 

3

 

2

 

1

5.

Результативность индивидуальных занятий:

Высокая, наблюдается постоянно возрастающий интерес, проявляется практическая инициатива.

Хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не всегда.

Удовлетворительная, интерес к занятиям ситуативен, инициатива проявляется только по требованию наставника или учителя.

Низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не проявляется.

Очень низкая, интерес к знаниям отсутствует.

 

 

5

 

4

 

 

3

 

2

1

6.

Уровень утомляемости:

Очень низкий, хорошо развита способность к необходимой концентрации внимания, постоянно соблюдается режим дня и питания.

 – Низкий, развита способность к концентрации внимания, режим дня и питания соблюдается не всегда.

Значительный, способность к концентрации внимания развита недостаточно, режим дня и питания нередко нарушается.

Достаточно высокий, способность к концентрации внимания развита очень слабо, режим дня и питания постоянно нарушается.

Высокий, способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания не соблюдается.

 

5

 

4

 

 

3

 

2

 

1


 

7.

Целеустремленность:

Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере выбранного жизненного становления.

Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления, осознает кем и каким хочет стать, но упорства в обогащении знаниями не проявляет.

Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость.

Не способен ставить перед собой цели, в выборе жизненного пути следует «за всеми», не проявляет активности в личностном становлении.

Отсутствует полностью, не задумывается о дальнейшем жизненном становлении, не хочет знать, кем и каким будет.

 

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

 

2

 

1

8.

Дисциплинами организованность:

Высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим (одноклассникам, учителям) в их соблюдении, осознает значение этих качеств.

Хорошая, готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств для воспитанника.

Удовлетворительная, проявляет эти качества по указанию учителей и наставников, слабо осознает их значение.

Низкая, пассивен в их проявлении, характерная позиция «исполнитель по необходимости», не осознает их значения.

Полностью отсутствует, не считает эти качества необходимыми.

 

 

 

5

 

 

 

4

 

3

 

2

 

1

9.

Коммуникабельность, степень влияния в коллективе:

Явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых.

Лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства воспитанников.

Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников.

Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется.

Часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуаций, уважением коллективе не пользуется.

 

 

 

5

 

 

4

 

 

 

3

 

 

2

 

 

1



10.

Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания:

Постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освоение, высокие навыки самообслуживания, не требующие контроля со стороны наставников.

Соблюдает выборочно, готов к самообслуживанию по требованию наставника.

Соблюдает неохотно, навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится.

Соблюдает только под присмотром наставника, навыки самообслуживания развиты крайне слабо.

Не соблюдает, не хочет заниматься самообслуживанием.

 

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

2

1

11.

Внешний вид и  аккуратность:

Соответствует требованиям учебного заведения, способствует развитию этих качеств в товарищах, пропагандирует их значение.

Соответствует требованиям, способствует развитию этих качеств у одноклассников лишь по просьбе наставника.

Не всегда соответствует требованиям, не считает эти качества необходимыми.

Крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества.

Не соответствует требованиям, высмеивает наличие этих качеств у других.

 

5

 

4

 

 

3

 

2

 

1

12.

Интересы и увлечения:

Любит читать, проявляет постоянный и живой интерес к музыке, живописи, мировой культуре и ее значению, охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурному просвещению.

Много читает, интересуется музыкой, с удовольствием посещает культурные центры, осознает значение культурного наследия, делится своими знаниями с товарищами лишь по просьбе учителя.

Читает, посещает культурные центры по рекомендации взрослых, недостаточно понимает значение культурного наследия.

Интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию.

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры, не проявляет интереса к своему культурному просвещению.

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

2

 

 

1

13.

Уровень этической культуры:

Высокий, не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди одноклассников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной, некорректной лексике.

Хороший, соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором ее соблюдения среди сверстников не выступает, корректен.

Средний, соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим.

Низкий, использует нецензурную лексику, часто неуважителен к окружающим, редко задумывается над необходимостью работы над собой.

Очень низкий, неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и несдержан в выборе средств самовыражения.

 

 

5

 

 

 

 

4

 

3

 

2

 

 

1

14.

Работа над вредными привычками:

Активно работает над искоренением вредных привычек, постоянно проявляет инициативу в поиске оптимальных результатов, внимательно прислушивается к взрослым и сверстникам.

– Активен в искоренении вредных привычек, но в работу включается по инициативе других.

Особой активности не проявляет, в работу включается по мере необходимости и под контролем старших.

Пассивен в работе над собой, включается в нее лишь под воздействием необходимых стимулов.

Уклоняется от работы над собой, безразличен к мнению окружающих.

 

5

 

 

4

 

3

 

2

 

1

15.

Отношение к физической культуре и спорту:

Активно участвует в занятиях спортивных секций, посещает бассейн, ежедневно занимается утренней гимнастикой, выполняет водные закаливающие процедуры, ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его среди сверстников, постоянно улучшает свои спортивные достижения.

Занимается в спортивной секции, посещает бассейн, занимается утренней гимнастикой, не всегда проводит закаливающие водные процедуры, пропагандирует ЗОЖ по просьбе старших, спортивные достижения нестабильны.

– Активность в занятиях физкультурой ситуативна, не всегда посещает спортивную секцию и бассейн, не проявляет интереса к необходимости ЗОЖ. Безразличен к своим спортивным достижениям, не всегда делает утреннюю гимнастику, старается не выполнять закаливающие процедуры.

Пассивен в занятиях физкультурой и спортом, редко делает утреннюю гимнастику, старается не посещать бассейн, не выполняет закаливающие процедуры, уровень спортивных достижений низкий.

Безразличен к физической культуре и спорту, ЗОЖ, не выполняет закаливающие процедуры, не делает утреннюю гимнастику, не посещает спортивную секцию, уровень спортивных достижений очень низкий.

 

5

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

1

16.

Общественная активность:

Постоянно выступает инициатором и организатором внеклассных мероприятий, проявляет активность в решении поставленных задач, стремится к вовлечению большего числа одноклассников в общественно значимые мероприятия.

Ответственно относится к порученным заданиям, но безынициативен, не старается проявлять организаторские способности без особой надобности.

– Активность в делах коллектива ситуативна, организаторские способности развиты слабо, не стремится довести дело до конца, старается не участвовать в общественно значимых мероприятиях.

Пассивен, Характерная позиция - «слушатель», «наблюдатель», «зритель».

Безразличен ко всем делам коллектива и отдельных групп, часто мешает выполнению поставленных задач.

 

5

 

 

 

4

 

 

 

3

 

2

 

1

17.

Исполнение должностных обязанностей:

Работает активно, инициативно, доводит до конца любое порученное дело, аккумулирует активность подчиненных.

Работает хорошо, но особой активности не проявляет.

Не проявляет интереса к порученному делу, безинициативен, не ведет документацию, для выполнения работы необходимо давление взрослых.

– Активность ситуативна, порученное дело не доводит до конца, необходим постоянный контроль со стороны взрослых.

Не выполняет своих обязанностей, к решению поставленных задач безразличен.

 

5

 

4

 

3

 

 

2

 

1