ОЦЕНКА
УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩЕГОСЯ
№ п/п |
Содержание показателей |
Баллы |
1. |
Мотивация учебно-познавательной
деятельности: – Учится охотно, стремится получать прочные знания и вне школьной программы, способствует активной познавательной деятельности учащихся в классе, охотно помогает в реализации познавательных возможностей товарищам. – Учится с интересом, участвует в познавательной деятельности, не ограничивается рамками школьной программы, но под контролем педагогов и наставников или только по интересующим его предметам. – Учится под контролем педагогов и наставников, неохотно, познавательная активность низкая, ограничивается рамками школьной программы. – Не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу знает плохо. – Равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует, знания образовательной программы неудовлетворительны. |
5
4
3
2
1 |
2. |
Сформированность
интеллектуальных умений (анализа синтеза, сравнения, установления
закономерностей): – Высокая, самостоятельно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи. – Хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируемого с незначительной помощью взрослых, умеет обобщать, способен найти различия в сравнении, закономерные связи обнаруживает при внешней стимуляции взрослых. – Средняя, задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и при соответствующей стимулирующей помощи взрослых. – Низкая, задания выполняются с организующей и направляющей помощью учителя, не может перенести освоенный способ деятельности на сходное задание, закономерные связи обнаруживает с большим трудом. – Очень низкая, при выполнении задания необходима обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется, способность к установлению закономерностей практически отсутствует. |
5
4
3
2
1 |
3. |
Степень обучаемости: – Высокая, усваивает учебный материал на уроке, свободно применяет все виды памяти, обладает высокой способностью к переключению внимания. – Хорошая,
учебный материал усваивает, в основном, на уроке; при необходимости
использует наиболее развитые виды памяти; при желании свободно переключает
внимание. – Средняя, для усвоения учебного материала необходима
дополнительная домашняя проработка, использует лишь один вид памяти,
способность к переключению внимания развита недостаточно. – Низкая,
учебный материал усваивает плохо, память развита слабо, способность к
переключению внимания практически отсутствует. – Очень низкая, учебный материал не усваивает, память не развита,
способность к переключению внимания отсутствует. |
5
4
3
2
1 |
4. |
Навыки
учебного труда: – Высокие, умеет планировать и контролировать свою деятельность,
организован, темп работы стабильный, высокий. – Хорошие, может планировать и контролировать свою деятельность с помощью учителя, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший. – Средние, с трудом планирует и контролирует свою деятельность, не организован, темп работы замедленный. – Низкие, не планирует свою деятельность, способность к
самоконтролю развита слабо, темп работы низкий. – Очень низкие, не умеет и не хочет планировать свою деятельность, темп
работы крайне низкий. |
5
4
3
2
1 |
5. |
Результативность
индивидуальных занятий: – Высокая, наблюдается постоянно возрастающий интерес, проявляется практическая инициатива. – Хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не всегда. – Удовлетворительная, интерес к занятиям ситуативен, инициатива
проявляется только по требованию наставника или учителя. – Низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не
проявляется. – Очень низкая, интерес к знаниям отсутствует. |
5
4
3
2 1 |
6. |
Уровень
утомляемости: – Очень низкий,
хорошо развита способность к необходимой концентрации внимания, постоянно
соблюдается режим дня и питания. – Низкий, развита способность к концентрации внимания, режим дня и питания соблюдается не всегда. – Значительный, способность к концентрации внимания развита
недостаточно, режим дня и питания нередко нарушается. – Достаточно высокий, способность к концентрации внимания развита
очень слабо, режим дня и питания постоянно нарушается. – Высокий, способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания не соблюдается. |
5
4
3
2
1 |
7. |
Целеустремленность: – Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере выбранного жизненного становления. – Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления, осознает кем и каким хочет стать, но упорства в обогащении знаниями не проявляет. – Не считает нужным
ставить перед собой конкретные цели, четко не представляет, кем и каким хочет
стать, полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это
как необходимость. – Не способен ставить перед собой цели, в выборе жизненного пути следует «за всеми», не проявляет активности в личностном становлении. – Отсутствует полностью, не задумывается о дальнейшем жизненном
становлении, не хочет знать, кем и каким будет. |
5
4
3
2
1 |
8. |
Дисциплинами
организованность: – Высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим (одноклассникам, учителям) в их соблюдении, осознает значение этих качеств. – Хорошая, готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств для воспитанника. – Удовлетворительная,
проявляет эти качества по указанию учителей и наставников, слабо осознает их
значение. – Низкая,
пассивен в их проявлении, характерная позиция «исполнитель по необходимости»,
не осознает их значения. – Полностью отсутствует, не считает эти качества необходимыми. |
5
4
3
2
1 |
9. |
Коммуникабельность,
степень влияния в коллективе: – Явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых. – Лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства воспитанников. – Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников. – Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется. – Часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их
состоянию, не способен к адекватному анализу ситуаций, уважением коллективе
не пользуется. |
5
4
3
2
1 |
10. |
Соблюдение
правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания: – Постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освоение, высокие навыки самообслуживания, не требующие контроля со стороны наставников. – Соблюдает выборочно, готов к самообслуживанию по требованию наставника. – Соблюдает неохотно, навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится. – Соблюдает только под присмотром наставника, навыки
самообслуживания развиты крайне слабо. – Не соблюдает, не хочет заниматься самообслуживанием. |
5
4
3
2 1 |
11. |
Внешний вид и аккуратность: – Соответствует требованиям учебного заведения, способствует развитию этих качеств в
товарищах, пропагандирует их значение. – Соответствует
требованиям, способствует развитию этих качеств у одноклассников лишь по
просьбе наставника. – Не всегда соответствует требованиям, не считает эти качества необходимыми. – Крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества. – Не соответствует требованиям, высмеивает наличие этих качеств у других. |
5
4
3
2
1 |
12. |
Интересы и
увлечения: – Любит читать, проявляет постоянный и живой интерес к музыке, живописи, мировой культуре и ее значению, охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурному просвещению. – Много читает,
интересуется музыкой, с удовольствием посещает культурные центры, осознает
значение культурного наследия, делится своими знаниями с товарищами лишь по
просьбе учителя. – Читает,
посещает культурные центры по рекомендации взрослых, недостаточно понимает
значение культурного наследия. – Интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию. – Не хочет читать
художественную литературу, отказывается посещать культурные центры, не
проявляет интереса к своему культурному просвещению. |
5
4
3
2
1 |
13. |
Уровень этической культуры: – Высокий, не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди одноклассников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной, некорректной лексике. – Хороший, соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором ее соблюдения среди сверстников не выступает, корректен. – Средний, соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим. – Низкий, использует нецензурную лексику, часто неуважителен к окружающим, редко задумывается над необходимостью работы над собой. – Очень низкий,
неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и несдержан
в выборе средств самовыражения. |
5
4
3
2
1 |
14. |
Работа над вредными привычками: – Активно работает
над искоренением вредных привычек, постоянно проявляет инициативу в
поиске оптимальных результатов, внимательно прислушивается к взрослым и
сверстникам. – Активен в искоренении вредных привычек, но в работу включается по инициативе других. – Особой
активности не проявляет, в работу включается по мере необходимости и под
контролем старших. – Пассивен в работе над собой, включается в нее лишь под воздействием необходимых стимулов. – Уклоняется
от работы над собой, безразличен к мнению окружающих. |
5
4
3
2
1 |
15. |
Отношение к
физической культуре и спорту: – Активно участвует в занятиях спортивных секций, посещает бассейн, ежедневно занимается утренней гимнастикой, выполняет водные закаливающие процедуры, ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его среди сверстников, постоянно улучшает свои спортивные достижения. – Занимается в спортивной секции, посещает бассейн, занимается утренней гимнастикой, не всегда проводит закаливающие водные процедуры, пропагандирует ЗОЖ по просьбе старших, спортивные достижения нестабильны. – Активность в занятиях физкультурой ситуативна, не всегда посещает спортивную секцию и бассейн, не проявляет интереса к необходимости ЗОЖ. Безразличен к своим спортивным достижениям, не всегда делает утреннюю гимнастику, старается не выполнять закаливающие процедуры. – Пассивен в
занятиях физкультурой и спортом, редко делает утреннюю гимнастику, старается не
посещать бассейн, не выполняет закаливающие процедуры, уровень спортивных
достижений низкий. – Безразличен
к физической культуре и спорту, ЗОЖ, не выполняет закаливающие процедуры, не
делает утреннюю гимнастику, не посещает спортивную секцию, уровень спортивных
достижений очень низкий. |
5
4
3
2
1 |
16. |
Общественная
активность: – Постоянно
выступает инициатором и организатором внеклассных мероприятий, проявляет
активность в решении поставленных задач, стремится к вовлечению большего
числа одноклассников в общественно значимые мероприятия. – Ответственно относится к порученным заданиям, но безынициативен, не старается проявлять организаторские способности без особой надобности. – Активность в делах коллектива ситуативна, организаторские способности
развиты слабо, не стремится довести дело до конца, старается не участвовать в
общественно значимых мероприятиях. – Пассивен,
Характерная позиция - «слушатель», «наблюдатель», «зритель». – Безразличен ко
всем делам коллектива и отдельных групп, часто мешает выполнению
поставленных задач. |
5
4
3
2
1 |
17. |
Исполнение
должностных обязанностей: – Работает активно,
инициативно, доводит до конца любое порученное дело, аккумулирует активность
подчиненных. – Работает хорошо,
но особой активности не проявляет. – Не проявляет интереса к порученному делу, безинициативен, не ведет документацию, для выполнения работы необходимо давление взрослых. – Активность ситуативна, порученное дело не доводит до конца, необходим
постоянный контроль со стороны взрослых. – Не выполняет своих
обязанностей, к решению поставленных задач безразличен. |
5
4
3
2
1 |